Авиатехника, Железнодорожная техника, Автотехника, Водная техника, Космическая техника, Военная техника, Сельскохозяйственная техника, Бытовая техника, Радиоэлектроника, Электрика, Энергетика, Механика, Мебель своими руками, Строительство, Ремонт, Приусадебное хозяйство, Инструменты, Полезные советы, Конструктор-конструктору, Технические статьи, Исторические хроники, Неопознанное, Из области фантастики, Полезные ссылки, Обмен ссылками, Размещение статей, рекламы
 

 
Изобретаем веломобиль, веломобиль конструируем сами, купить веломобиль, чертежи веломобиля, конструкция веломобиля, материалы для веломобиля, как сделать веломобиль, узлы и главные детали веломобиля,веломобиль и биотранспорт, где взять запчасти для веломобиля

Все о конструировании, в помощь конструктору, советы бывалых, статьи для детского и взрослого творчества

Изобретаем веломобиль, веломобиль конструируем сами, купить веломобиль, чертежи веломобиля, конструкция веломобиля, материалы для веломобиля, как сделать веломобиль, узлы и главные детали веломобиля,веломобиль и биотранспорт, где взять запчасти для веломобиля

Дата создания сайта: 24/02/2013
Дата обновления главной страницы: 28.02.2015 16:07

Изобретаем веломобиль, как сделать веломобиль своими руками  

Авиатехника
Железнодорожная техника
Автотехника
Водная техника
Космическая техника
Военная техника
Сельскохозяйственная техника
Бытовая техника
Для братьев наших меньших
Радиоэлектроника
Электрика
Энергетика
Механика
Мебель своими руками
Строительство
Ремонт своими руками
Приусадебное хозяйство
Инструменты
Полезные советы
Конструктор-конструктору
Технические статьи
Исторические хроники
Неопознанное
Из области фантастики
Полезные ссылки
Энциклопедия юного техника
Жизнь замечательных людей
Картины современной физики
Фокусы, секреты иллюзии

Размещение статей, реклама
Обмен ссылками

Конструирование своими руками, все для конструирования, из жизни конструктора, конструирование техники, из истории техники, детские конструкторы, полезные советы, технологические советы, работа с интсрументом, фантастические проекты, макеты техники, военная техника, достижения Российских конструкторов, ремонт своими руками, как сделать мебель, приборы своими руками, макеты кораблей, макеты самолетов, макеты автомобилей, чертежи, развертка, кострукторское бюро, все для юного техника, действующие модели, станки, работа на станках, слесарный иструмент, токарный инструмен, ремонт своими руками, ремонтируем сами, планировка и строительство, из области фантастики, техника для тебя.
 
 Наши партнеры  

Конструирование своими руками, все для конструирования, из жизни конструктора, конструирование техники, из истории техники, детские конструкторы, полезные советы, технологические советы, работа с интсрументом, фантастические проекты, макеты техники, военная техника, достижения Российских конструкторов, ремонт своими руками, как сделать мебель, приборы своими руками, макеты кораблей, макеты самолетов, макеты автомобилей, чертежи, развертка, кострукторское бюро, все для юного техника, действующие модели, станки, работа на станках, слесарный иструмент, токарный инструмен, ремонт своими руками, ремонтируем сами, планировка и строительство, из области фантастики, техника для тебя. Производим автошампуни для ручной и бесконтактной мойки автотранспорта, жидкие мыла, в т.ч. антибактериальные, средства для мытья посуды, уборки помещений, для ультразвуковой очистки деталей в ультразвуковых ваннах, моющие средства для наружной обмывки и внутренней уборки пассажирских железнодорожных вагонов, разрешенные к применению ВНИИЖТ на железнодорожном транспорте Качественное продвижение вашего сайта, быстрый рост ТИЦ и PR, регистрация сайтов в каталогах, размещение статей, рассылка объявлений на доски, email рассылки, рассылка электронных писем, регистрация предприятий в каталогах фирм, прогон сайтов по форумам, прогон по доскам объявлений, широкий выбор емаил рассылок, добавление ваших сайтов в поисковые системы Теория ультразвуковых колебаний, ультразвук на службе автолюбителей, ультразвуковые методы обработки, ультразвуковая очистка, ультразвуковая диагностика,купить ультразвуковые ванны в Саратове, технологии ультразвуковой очистки деталей в ультразвуковых ваннах, очистка форсунок инжекторов, моющие  и чистящие средства для ультразвуковой очистки в широком ассортименте, кислотные, щелочные, нейтральные моющие средства для ультразвуковых ванн и очистки купить в Саратове от производителя с доставкой в любые города России, тестовые жидкости для тестирования форсунок бензиновых и дизельных ДВС на производительность

Статистика Yandex   Яндекс.Метрика
Статистика Liveinternet

 

 

 

"Шпрингмобиль"

Это одноместная машина для повседневных поездок "а работу и за покупками, активного воскресного отдыха и туристских походов. Она особенно рекомендуется начинающим самоделкинам, которые впервые предпринимают попытку собственными руками изготовить для себя педальный экипаж. Странное на первый взгляд название (от английского spring - пружина, рессора, упругий, податливый) объясняется, во-первых, тем, что рама веломобиля изготовлена из эластичных дюралюминиевых пластин, которые одновременно выполняют функции рессор. Во-вторых, поскольку рама собирается с помощью болтовых соединений (сварка не требуется), ее легко трансформировать, изменяя размеры и форму в соответствии с ростом и предпочтительной позой веломобилиста. На такой раме легко крепить дополнительное оборудование (багажник, грязевые щитки, опоры защитного тента, приборы освещения и др.). Несмотря на кажущуюся "хлипкость", веломобиль достаточно надежен в условиях длительной круглогодичной эксплуатации.

Впервые веломобиль с несущим элементом рамы в виде эластичной металлической пластины продемонстрировал на велофестивале "Шяуляй-87" Н. Кудрин из

"Шпрингмобиль"

"Шпрингмобиль"

Таллинна. Его идею развил москвич В. Щипачев, сконструировавший веломобиль с рамой-рессорой из дюралюминиевых полос. Верхний, уширенный, пояс такой рессоры после наклейки поролонового коврика, закрываемого чехлом, выполняет функции эластичного кресла с регулируемым положением спинки. Нижний пояс рессоры из полосы дюралюминиевого сплава легко приспосабливается для укладки груза, крепления детского сиденья и т. д. Предлагаемый ниже вариант "Шпрингмобиля" усовершенствован и воплощен в металле В. Щипачевым при участии М. Ботштейна и А. Пополова.

Техническая характеристика

Число колес (переднее одновременно 3
ведущее и управляемое)
Масса, кг 15-16
Грузоподъемность, кг 100
Скорость (зависит от физической До 40
подготовки водителя), км/ч
Габаритные размеры, мм:
длина 1300
ширина 700
высота 825
Колея задних колес, мм 600
База, мм 670

Для изготовления "Шпрингмобиля" используются колеса складного велосипеда диаметром 50 см, рама, передняя вилка, шатуны с педалями, ведомая и ведущая звездочки и цепь - от стандартного велосипеда, полосы из прочного дюралюминиевого сплава типа Д16Т толщиной 5-6 мм, шириной 40 мм, длиной до 1200 мм, а также пластины из такого же металла шириной 80 мм.; Дюралюминий может быть заменен полосовой сталью меньшей толщины. Вследствие недостаточной прочности не допускается использование алюминиево-магниевых сплавов типа АМГ. Сиденье и спинку изготавливают из любого алюминиевого сплава или стальных пластин толщиной 2-3 мм. Для сборки веломобиля необходимо иметь также три десятка болтов диаметром 4, 6, 8 и 10 мм.

Общий вид веломобиля сбоку показан на рис. 49. Его передняя часть представляет собой своеобразный треугольник, вершинами которого являются ось переднего колеса 1, ось каретки 2, точка соединения рулевой колонкb 3 с крылом-кронштейном 4. Стороны этого треугольника образуют крыло-кронштейн 4, часть рамы старого велосипеда 5 и передняя вилка велосипеда 6. Вместе с рамой 5 используется кареточно-педальный узел 7, ведущая и ведомая звездочки 8, 9 и велосипедная цепь 10.

Задняя часть веломобиля образована верхним поясом 11 и нижним поясом 12 из полос дюралюминиевого сплава, изогнутых приблизительно так, как показано на рисунке (приблизительно потому, что каждый умелец может в определенных пределах варьировать изгиб поясов по своему желанию). Передняя точка соединения верхнего и нижнего поясов находится на рулевой колонке 3. Задние концы поясов стягиваются болтами вместе со спинкой 13. Сиденье 14 крепится к верхнему поясу рамы 11. Задний мост 15 крепится к нижнему поясу рамы 12. К заднему мосту подвешиваются задние колеса веломобиля 16. При этом без переделок можно использовать задние ведущие колеса от складного велосипеда. Для консольной подвески задних колес, в качестве которых можно использовать, например, передние колеса велосипеда "Школьник", необходимо вытачивать специальные удлиненные оси.

Рис. 49. Общий вид "Шпрингмобиля" сбоку: 1 - переднее колесо; 2 - каретка; 3 - рулевая колонка; 4 - крыло кронштейн; 5 -рама велосипеда; 6 - передняя вилка; 7 - кареточно-педальный узел; 8 - ведущая звездочка; 9 - ведомая звездочка; 10 - цепь; 11 - верхний пояс рамы; 12 - нижний пояс рамы; 13 - спинка; 14 - сиденье; 15 - задний мост; 16 - заднее колесо; 17 - труба; 18 - руль; 19 - подкос; 20 - подседельная труба велосипедной рамы

Рис. 49. Общий вид "Шпрингмобиля" сбоку: 1 - переднее колесо; 2 - каретка; 3 - рулевая колонка; 4 - крыло кронштейн; 5 -рама велосипеда; 6 - передняя вилка; 7 - кареточно-педальный узел; 8 - ведущая звездочка; 9 - ведомая звездочка; 10 - цепь; 11 - верхний пояс рамы; 12 - нижний пояс рамы; 13 - спинка; 14 - сиденье; 15 - задний мост; 16 - заднее колесо; 17 - труба; 18 - руль; 19 - подкос; 20 - подседельная труба велосипедной рамы

Рис. 50. Вид веломобиля сзади: 1 - руль; 2 - труба; 3 - ручка; 4 - подкос; 5 - сиденье; 6 - спинка; 7 - нижний пояс рамы; 8 - переднее колесо; 9 - задние колеса; 10 - задний мост Рис. 51. Поперечный разрез рулевой колонки: 1 - центрующая втулка; 2 - стержень вилки; 3 - конус; 4 - чашка: 5 - упорные подшипники; б -верхний пояс рамы; 7 - нижний пояс рамы; 8 - крыло-кронштейн: 9 - велосипедное крыло: 10 - стяжной болт

Рис. 50. Вид веломобиля сзади: 1 - руль; 2 - труба; 3 - ручка; 4 - подкос; 5 - сиденье; 6 - спинка; 7 - нижний пояс рамы; 8 - переднее колесо; 9 - задние колеса; 10 - задний мост Рис. 51. Поперечный разрез рулевой колонки: 1 - центрующая втулка; 2 - стержень вилки; 3 - конус; 4 - чашка: 5 - упорные подшипники; б -верхний пояс рамы; 7 - нижний пояс рамы; 8 - крыло-кронштейн: 9 - велосипедное крыло: 10 - стяжной болт

Начинать изготовление веломобиля рекомендуется с передней части. Раму от велосипеда типа "Орленок" или "Школьник" обрезают (см. рис. 49). Подседельную трубу 20 рамы 5 сплющивают и слегка изгибают. В ней просверливают два отверстия диаметром 6,3-6,5 мм.

Чтобы уменьшить габариты веломобиля, переднюю вилку 6 берут от складного велосипеда типа "Кама", но допускается и любая другая. Отверстия диаметром 4 мм в наконечниках (перьях) вилки рассверливают сверлом диаметром 6,3 мм, что позволяет соединить раму с вилкой в зоне оси ведущего колеса короткими болтами Мб.

Крыло-кронштейн 4 изготавливают из полосы сплава Д16Т шириной 40 мм и длиной 750 мм. В нем просверливают отверстия: одно диаметром 10 мм для соединения с рулевой колонкой и три-четыре отверстия диаметром 6,3-6,5 мм для соединения с подседельной трубой. Три-четыре отверстия (они сверлятся через 40-45 мм) необходимы для регулирования расстояния от оси каретки до рулевой колонки в зависимости от длины ног водителя веломобиля.

Рис. 52. Задний мост: 1, 2 - полосы дюралюминиевого сплава; 3 - квадратные шайбы; 4 - стяжной болт; 5 - уголок 40X40X2 мм; 6 - втулка заднего колеса; 7 - гайка; 8 - нижний пояс рамы

Рис. 52. Задний мост: 1, 2 - полосы дюралюминиевого сплава; 3 - квадратные шайбы; 4 - стяжной болт; 5 - уголок 40X40X2 мм; 6 - втулка заднего колеса; 7 - гайка; 8 - нижний пояс рамы

Сверху крыло-кронштейн и подседельная труба закрываются стандартным велосипедным крылом (на рис. 49 не показано), в котором просверливаются такие же отверстия, как и в крыле-кронштейне из дюралюминиевого сплава.

Руль веломобиля 1 изготавливают из полосы дюралюминиевого сплава шириной 40 мм и длиной 700 мм и изгибают, как показано на рис. 50, где дан вид веломобиля сзади. К концам пластины 1 болтами Мб крепят отрезки трубы 2 диаметром около 20 мм, для чего концы труб пропиливают вдоль оси на необходимую длину. На свободных концах труб укрепляют пластиковые ручки велосипедного руля 3. Руль 1 дополнительно крепится подкосами 4, выполненными, например, из металлических лыжных палок.

На рис. 51 показан поперечный разрез рулевой колонки. Центрующую втулку 1 можно выточить из любого металла, но предпочтительнее из легкого алюминиевого сплава. Она должна легко входить в стержень 2 и иметь в верхней части поясок для верхнего конуса подшипника 3. Рулевая колонка (собирается из центрующей втулки 1, двух конусов 3, двух чашек 4, двух упорных подшипников 5) вместе с поясами рамы б и 7, крылом-кронштейном 8 и велосипедным крылом 9 стягивается болтом 10 диаметром 10 мм и длиной не менее 90 мм. Верхний 11 и нижний 12 пояса рамы (см. рис. 49) изготавливаются из полос дюралюминиевого сплава Д16Т шириной 80 мм. Длина верхнего пояса приблизительно 900 мм, а нижнего- 1200 мм. В передней части обоих поясов высверливают отверстия диаметром 30,5- 31 мм для монтажа рулевой колонки. В каждом из поясов вокруг этого центрального отверстия высверливают четыре отверстия диаметром 6,3-6,5 мм для последующего стягивания верхнего и нижнего поясов между собой.

Сиденье 5 (см. рис. 49) присоединяется к верхнему поясу рамы четырьмя болтами Мб. Спинка сиденья 6 крепится двумя болтами Мб, которые одновременно стягивают задние части верхнего и нижнего поясов рамы.

Задний мост веломобиля (рис. 52) собирается из двух полос 1 сплава Д16Т шириной 80 мм и длиной 500 мм, полосы 2 длиной 260 мм и двух квадратных шайб 3 размером 80X80 мм, стянутых вместе с нижним поясом рамы 8 болтом 4 диаметром 10 мм. К концам полос 1 двумя болтами М8 крепят стальные уголки 5 размером 40X40X4 мм, в отверстия в вертикальной стенке которых диаметром 10 мм вставляются оси втулок задних колес 6, закрепляемых гайками 7.

Изготовитель может менять размеры и геометрию рамы веломобиля, варьируя изгиб поясов и точку их крепления под спинкой. На управляемость веломобиля существенно влияет угол наклона рулевой колонки, который в нашем случае составляет 30° к вертикали. По желанию его можно также изменять, изгибая раму.

Размеры трехколесного "Шпрингмобиля" выбраны в результате компромисса между стремлением к обеспечению устойчивости и необходимостью повышения нагрузки на переднее колесо для устранения пробуксовывания. Чем дальше вперед вынесен центр тяжести водителя (сиденье), тем больше нагрузка на переднее колесо, но меньше устойчивость. Каждый веломобилист, поездив некоторое время, должен сам подобрать геометрию рамы с учетом своего стиля езды и местных дорожных условий.

"Шпрингмобиль" легко разбирается и при транспортировке может быть размещен в рюкзаке средних размеров. Для разъединения передней и задней частей веломобиля достаточно освободить болт, стягивающий рулевую колонку. "Шпрингмобиль" не лишен недостатков и, возможно, не каждого удовлетворит. По нашему мнению, его недостатки компенсируются простотой и низкой трудоемкостью изготовления в домашних условиях, небольшими габаритами, малой массой, возможностью быстрой разборки, максимальным использованием готовых узлов и деталей старых велосипедов.

Конструкция "Шпрингмобиля" отличается большой пластичностью и легко поддается усовершенствованию с учетом потребностей веломобилиста. Например, В. Щипачев в последней модели "Шпрингмобиля" заменил задний мост из набора дюралюминиевых полос и шайб центральной частью старой деревянной лыжи длиной 500 мм, которая обладает, как показала практика эксплуатации веломобиля, вполне достаточной эластичностью и прочностью. В усовершенствованной модификации "Шпрингмобиля" верхний пояс изготавливается из сплошного листа алюминиевого сплава толщиной 3- 4 мм и выполняет роль кресла. Гибкость такого кресла вполне достаточна, чтобы веломобилист во время движения мог изменять свою позу от полусидячей до полулежачей, что заметно снижает утомляемость водителя веломобиля в дальней дороге.

М. Ботштейн предложил использовать в веломобиле стандартный велосипедный руль, устанавливаемый в наборе рулевой колонки под крылом. Н. Буравцев, изготовив простейшую сцепку, превращает два "Шпрингмобиля" в семейный тандем с вместительным багажником. Г. Стерхов заменил дюралюминиевые полосы рамы пластинами рессор автомобиля "Волга". Правда, его веломобиль представляет собой сварную конструкцию.

Всем, кто захочет построить "Шпрингмобиль" для себя, советуем не копировать предложенную конструкцию, а выполнить ее в зависимости от своих склонностей, имеющихся материалов, оборудования.

 

Читать далее про веломобиль....

 

p.s. При копировании материалов и фотографий ссылка на сайт обязательна.

Саратов 2007-2015 г.

 

 

Автохимия для автомобиля

Автошампуни, бесконтактную активную пену купить в Москве, Ростове-на-Дону,  Саратове, Кирове, Самаре, Томске, Новосибирске с доставкой в регионы, активная пена купить, бесконтактная химия и пена от производителя

Большой выбор бесконтактной автохимии для автомоек

 
Автохимия для автомобиля

Автошампуни для прфессиональной ручной мойки от призводителя купить в Саратове с доставкой в регионы, как отмыть автомобиль ручным автошампунем, теория мойки автомобилей, как отмыть автомобиль и сделать ему химчистку

Автошампуни для профессиональной ручной мойки от призводителя

Автохимия для автомоек Технология бесконтактной мойки автомобилей, купить активную пену в Саратове, как отмыть активной пеной автомобиль, технология бесконтактной мойки автомобилей и грузовых машин

Технология бесконтактной мойки и моющие средства, активная пена

МСредства для вагонов Технология наружной обмывки пассажирских вагонов, как отмыть вагон от загрязнений, мойка подвижного состава, мойка локомотивов, купить моющие средства для наружной мойки вагонов

Как отмыть ЛКП пассажирского железнодорожного вагона

МСредства для вагонов Купить эффективные моющие средства для наружной обмывки пассажирских вагонов с атикором от производителя с разрешением ВНИИЖТ к применению на РЖД

Эффективные моющие средства для наружной обмывки вагонов

МСредства для вагонов

Как отмыть крышу пассажирского вагона, чем отмыть ЛКП пасажирского вагона, технология наружной мойки пассажирских вагонов

Моющие средства для мойки крыш железнодорожных вагонов

Химия для катеров Как отмыть днище катера от водорослей, ракушек, органических и известковых отложений, технология мойки катеров, яхт, лодок, купить моющие средства для катеров и лодок с доставкой, эффективные моющие средства для мойки катеров, технология отмывки днища катера от водорослей и зеленого налета, мойка пластиковых катеров, мойка алюминиевых катеров и лодок, специальная паста для мойки катеров

Мойка катеров, специальная химия для мойки катеров

Ультразвуковая очистка Ультразвуковая очистка деталей инструмента, хирургического инструмента, различных мелких деталей сложной конфигурации и сильно загрязненных, купить моющие средства для ультразвуковой очистки деталей

Моющие средства для ультразвуковой очистки деталей

Ультразвуковая очистка

Чистка монет и различных старинных изделий из бронзы, платины, меди, моющие средства для ультразвуковой очистки изделий из цветных металлов купить с доставкой в Саратове, кислотные моющие средства для ультразвуковой очистки изделий из металлов в ультразвуковой ванне

Моющие средства для ультразвуковой очистки старинных изделий из меди и бронзы

Ультразвуковая очистка Как восстановить старый картридж струйного принтера от засохших чернил, промывка и очистка сопел картриджа струйного принтера для заправки чернилами, мойка и промывка картриджей в ультразвуковой ванне, купить моющие средства для ультразвуковых ванн

Очистка картриджей струйных принтеров, моющие средства для УЗО

Ультразвуковая очистка Как очисткить печатные радиоэлектронные платы после монтажа от флюса, канифолного лака, канифоли, остатков травильных растворов в ультразвуковой ванне с помощью ультразвука и специализированных моющих средств, купить моющие средства для ультразвуковой очистки печатных плат

Печатных радиоэлектронных плат, радиодеталей, моющие редства для УЗО

Ультразвуковая очистка Ультразвуковая очистка деталей и изделий из силумина, алюминия и его сплавов в ультразвуковой ванне с помощью специализированных моющих средств для ультразвуковой очистки алюминия

Ультразвуковая очистка алюминиевых деталей и силумина, моющие средства для УЗО

Ультразвуковая очистка Как самостоятельно очистить форсунки инжектора автомобиля, очистка форсунок своими руками в гараже, ультразвуковая очистка форсунок, промывка форсунок, моющие и чистящие жидкости, промывочные жидкости для очистки форсунок в ультразвуковой ванне купить в Саратове с доставкой в регионы

форсунок инжекторов дизельных и бензиновых двигателей

Ультразвуковая очистка Тестирование форсунок на производительность тестовыми жидкостями на стендах, проверка форсунок на стедах тестирующими и тестовыми жидкостями, купить тестовые жидкости для стендов с доставкой

и тестирование форсунок на стендах, тестовые жидкости для форсунок

  

  Жизнь людей науки

  Энциклопедия юного техника

  На главную страницу


Авиатехника, Железнодорожная техника, Автотехника, Водная техника, Космическая техника, Военная техника, Сельскохозяйственная техника, Бытовая техника, Радиоэлектроника, Электрика, Энергетика, Механика, Мебель своими руками, Строительство, Ремонт, Приусадебное хозяйство, Инструменты, Полезные советы, Конструктор-конструктору, Технические статьи, Исторические хроники, Неопознанное, Из области фантастики, Полезные ссылки, Обмен ссылками, Размещение статей, рекламы
 


Смотрите также интересные ссылки:
Автохимия для авто  Мойка вагонов, разработки для железнодорожного транспорта и метрополитена  Бесконтактная мойка авто и транспорта  Средства для Ультразвука и ультразвуковых ванн   Дезинфицирующие средства