Авиатехника, Железнодорожная техника, Автотехника, Водная техника, Космическая техника, Военная техника, Сельскохозяйственная техника, Бытовая техника, Радиоэлектроника, Электрика, Энергетика, Механика, Мебель своими руками, Строительство, Ремонт, Приусадебное хозяйство, Инструменты, Полезные советы, Конструктор-конструктору, Технические статьи, Исторические хроники, Неопознанное, Из области фантастики, Полезные ссылки, Обмен ссылками, Размещение статей, рекламы
 

 
Лодку, катер, яхту своими руками, советы и чертежи, Пятнадцать проектов водных судов, гребных лодок, моторных лодок, катеров, яхт, как построить водное судно и спустить на воду

Все о конструировании, в помощь конструктору, советы бывалых, статьи для детского и взрослого творчества

Лодку, катер, яхту своими руками, советы и чертежи, Пятнадцать проектов водных судов, гребных лодок, моторных лодок, катеров, яхт, как построить водное судно и спустить на воду

Дата создания сайта: 24/02/2013
Дата обновления главной страницы: 10.06.2015 18:20

Лодку, катер, яхту своими руками, советы и чертежи  

Авиатехника
Железнодорожная техника
Автотехника
Водная техника
Космическая техника
Военная техника
Сельскохозяйственная техника
Бытовая техника
Для братьев наших меньших
Радиоэлектроника
Электрика
Энергетика
Механика
Мебель своими руками
Строительство
Ремонт своими руками
Приусадебное хозяйство
Инструменты
Полезные советы
Конструктор-конструктору
Технические статьи
Исторические хроники
Неопознанное
Из области фантастики
Полезные ссылки
Энциклопедия юного техника
Жизнь замечательных людей
Картины современной физики
Фокусы, секреты иллюзии

Размещение статей, реклама
Обмен ссылками

Конструирование своими руками, все для конструирования, из жизни конструктора, конструирование техники, из истории техники, детские конструкторы, полезные советы, технологические советы, работа с интсрументом, фантастические проекты, макеты техники, военная техника, достижения Российских конструкторов, ремонт своими руками, как сделать мебель, приборы своими руками, макеты кораблей, макеты самолетов, макеты автомобилей, чертежи, развертка, кострукторское бюро, все для юного техника, действующие модели, станки, работа на станках, слесарный иструмент, токарный инструмен, ремонт своими руками, ремонтируем сами, планировка и строительство, из области фантастики, техника для тебя.
 
 Наши партнеры  

Конструирование своими руками, все для конструирования, из жизни конструктора, конструирование техники, из истории техники, детские конструкторы, полезные советы, технологические советы, работа с интсрументом, фантастические проекты, макеты техники, военная техника, достижения Российских конструкторов, ремонт своими руками, как сделать мебель, приборы своими руками, макеты кораблей, макеты самолетов, макеты автомобилей, чертежи, развертка, кострукторское бюро, все для юного техника, действующие модели, станки, работа на станках, слесарный иструмент, токарный инструмен, ремонт своими руками, ремонтируем сами, планировка и строительство, из области фантастики, техника для тебя. Производим автошампуни для ручной и бесконтактной мойки автотранспорта, жидкие мыла, в т.ч. антибактериальные, средства для мытья посуды, уборки помещений, для ультразвуковой очистки деталей в ультразвуковых ваннах, моющие средства для наружной обмывки и внутренней уборки пассажирских железнодорожных вагонов, разрешенные к применению ВНИИЖТ на железнодорожном транспорте Качественное продвижение вашего сайта, быстрый рост ТИЦ и PR, регистрация сайтов в каталогах, размещение статей, рассылка объявлений на доски, email рассылки, рассылка электронных писем, регистрация предприятий в каталогах фирм, прогон сайтов по форумам, прогон по доскам объявлений, широкий выбор емаил рассылок, добавление ваших сайтов в поисковые системы Теория ультразвуковых колебаний, ультразвук на службе автолюбителей, ультразвуковые методы обработки, ультразвуковая очистка, ультразвуковая диагностика,купить ультразвуковые ванны в Саратове, технологии ультразвуковой очистки деталей в ультразвуковых ваннах, очистка форсунок инжекторов, моющие  и чистящие средства для ультразвуковой очистки в широком ассортименте, кислотные, щелочные, нейтральные моющие средства для ультразвуковых ванн и очистки купить в Саратове от производителя с доставкой в любые города России, тестовые жидкости для тестирования форсунок бензиновых и дизельных ДВС на производительность

Статистика Yаndеx   Яндекс.Метрика
Статистика Livеintеrnеt

 

 

 

Спортивно-туристский швертбот "Креветка"

Основные данные

Длина наибольшая - 4,80 м

по КВЛ - 4,42 м

Ширина наибольшая - 1,72 м

Высота борта на миделе - 0,65 м

Осадка корпусом - 0,20 м

 со швертом - 1,20 м

Водоизмещение по КВЛ - 450 кг

Площадь парусности  - 13,5 м2

Основное назначение швертбота (рис. 264, 265, табл. 27) - обучение управлению парусной яхтой, совершение прогулок и небольших туристских походов. Швертбот оборудован небольшой рубкой-убежищем, вместительными рундуками для размещения походного снаряжения. На нем предусмотрены воздушные отсеки большого объема и минимальных размеров кокпит. Компактное и простое парусное вооружение обеспечивает "Креветке" хорошие ходовые качества.

В конструкции и оснастке "Креветки" можно видеть ряд элементов, присущих современным спортивным швертботам. Шверт и перо руля сделаны из дерева (или из водостойкой фанеры), имеют обтекаемое поперечное сечение и большое удлинение. Для эффективного откренивания судна в свежий ветер кокпит оборудован ножными ремнями, а румпель - поворотной тягой. Штаг снабжается устройством для закрутки стакселя, гик - простейшим патент-рифом.

Чтобы отмыть днище лодки, яхты, катера от водорослей воспользуйтесь моющим средством Фаворит-К для мойки днищ катеров и яхт которое можно купить на сайте www.matrixplus.ru

Немного пояснений, обосновывающих принятые обводы и конструкцию швертбота. При тех минимальных размерах, которые он имеет, оборудовать в рубке можно только широкую койку на двух человек. Увеличивать же высоту рубки не рекомендуется: швертбот окажется плохо управляемым в свежий ветер, у него резко снизится скорость хода при лавировке. Поэтому даже маленькой рубочке лучше придать обтекаемую форму, как показано на рис. 265. На стоянке каютку можно превратить в запираемый рундук для укладывания паруса и всего снаряжения.

Рис. 264. Общий вид к парусное вооружение швертбота "Креветка".

Рис. 264. Общий вид к парусное вооружение швертбота "Креветка".

Основной запас плавучести швертбота обеспечивается бортовыми воздушными отсеками, образованными продольными переборками кокпита и настилом сидений. Такое решение заимствовано у чисто гоночных швертботов. Если "Креветка" даже ляжет парусами на воду, ее нетрудно будет поставить на ровный киль, а затем и откачать воду из кокпита. Дополнительной мерой безопасности в плохую погоду служит и полная изоляция кокпита от каюты: для этого достаточно закрыть плотными задвижными щитками входной люк.

В отличие от гоночных швертботов, "Креветка" имеет сравнительно высокий надводный борт. Сиденья в кокпите расположены несколько ниже палубы; это, во-первых, улучшает остойчивость, а во-вторых, делает более удобным размещение экипажа: увеличивается высота до гика.

Оптимальный экипаж для "Креветки" - 2 человека, но в небольшой поход вполне можно взять и третьего; ночевать он сможет в кокпите, накинув на гик специальный тент или парус для защиты от росы и дождя.

На судне установлены вращающийся шверт и руль с подъемным пером, удобные при частых подходах к берегу и плаваниях по рекам. Мачта сделана заваливающейся; крепится она в метал-

лическом стандерсе на крыше рубки. Чтобы не усложнять и не утяжелять конструкцию рубки, под мачтой установлен трубчатый бимс, который передает осевое усилие на палубу. Если примириться с дополнительными неудобствами, можно вместо этого бимса поставить трубчатую стойку прямо под мачтой, уперев ее в киль.

Поперечный набор на "Креветке" фактически состоит из одного шпангоута (рис. 266, 267). Заданная теоретическим чертежом форма и жесткость корпуса обеспечиваются, кроме того, транцем, переборкой воздушных отсеков и переборкой каюты.

Корпус и палубу "Креветки" обшивают водостойкой фанерой (авиационной БС или ФСФ) и оклеивают стеклотканью, если не по всей поверхности, то во всяком случае по открытым кромкам. Лучше использовать для этого самую тонкую и легкую стеклоткань (стеклосетку) в один-два слоя, чтобы не утяжелять корпус.

Возможно, некоторым любителям чисто спортивных плаваний рубка покажется излишней. В этом случае "Креветку" легко превратить в швертбот открытого типа.

Для постройки швертбота необходимо 15 стандартных листов фанеры толщиной 5-6 мм и два листа толщиной 4 мм для рубки. Весь набор вырезается из сосновых реек, хотя некоторые детали (киль, форштевень, основание и шпонки швертового колодца, буртики) желательно изготовить из более твердых пород древесины - из дуба или ясеня. Кроме латунных или оцинкованных шурупов, для соединения деталей потребуется водостойкий клей.

Плазовая разбивка швертбота сводится к вычерчиванию обводов транца, переборок каюты и воздушных отсеков, а также шпангоута и форштевня. Размеры переборок даны на рис. 267.

К -[ранцу помимо брусков обвязки нужно сразу же прикрепить рейки для присоединения стенок кокпита 9 и сидений, а также стопорные брусочки 31 (см. рис. 266), препятствующие выпадению пайолов при крене швертбота. Такие же бруски надо закрепить и на переборках до их установки на стапеле.

Некоторую сложность представляет прорезание щели для шверта в заготовке киля. Эту операцию лучше всего выполнить так. Перкой диаметром 26 мм просверлить несколько отверстий вплотную одно к другому. Стамеской вырубить участок длиной, равной ширине ножовки, и выпилить ею основную часть щели (рис. 268). В средней части щель обязательно надо сделать на 4-5 мм шире, чем по концам: в воде киль и шверт разбухнут (шверт может заклиниться).

Форштевень к носовой книце и кницу к килю нужно прикрепить болтами диаметром 6 мм или медными заклепками - по три на каждое соединение.
 

 

Рис. 265. Теоретический чертеж.

Рис. 265. Теоретический чертеж.

До начала сборки корпуса необходимо склеить из двух листов фанеры продольные переборки по длине кокпита; их размечают по чертежу и обрезают в чистый размер по нижней кромке. К верхней кромке крепят рейки 14 (см. рис. 266), к нижней - брусок 35 для опоры пайолов. Затем следует собрать предварительно узел швертового колодца вместе с рейками 69 (см. рис. 267) крепления переборки.

Таблица 27 Плазовые ординаты швертбота "Креветка", мм

Таблица 27 Плазовые ординаты швертбота "Креветка", мм

Нижние концы шпонок 64 втугую подогнать по щели в киле. Внутренние поверхности колодца перед сборкой нужно покрыть водостойким клеем или хорошо проолифить и окрасить.

Рис. 266. Конструктивный чертеж корпуса.

Рис. 266. Конструктивный чертеж корпуса.

 1-форштевень 80X 45X 740 (дуб); 2 - кница 35Х X 100Х 400 (дуб); 3 - нижняя часть штевня 60Х 80Х 600 (дуб); 4 - киль 25Х 145; 5 - скуловой стрингер 22X 40; 6 - стенка колодца (фанера, 6 = 5+6); 7 - брусок для крепления рейки 8', 8 - рейка 20X 35 (2 шт.); 9 - продольные стенки кокпита (фанера, б = 4); 10 - настил сидений (фанера, 6 = 5 н-6); 11 - рейка 20X20; 12 - привальный брус 22X 40; 13 - раскладка 6X30 (дуб, ясень; крепить шурупами 3X18 с шагом 200); 14 - рейка 20x20 (крепить к дет. 9 и 10 шурупами 4Х 20 с шагом 80); 15 - буртик (дуб, крепить шурупами 4X30 с шагом 250); 16 - комингс (стенка) рубки (фанера, 6 = 4 +5, крепить к комингсам и к переборке шурунами 4X20 с шагом 80); 17 - органическое стекло, 6 = 4+6 (крепить на винтах МЗХ 16 через 60 мм); 18 - трубчатый бимс (подкрепление под мачту; труба 22X2); 19 _ крыша рубки (фанера, 6 = 4 -н5); 20 - раскладка 6X40 (дуб; перед установкой распарить); 21 - комингс лобовой 20X 40; 22 - обшивка борта (фанера, 6 = 5-5-6; крепить к скуловому стрингеру шурупами 4x20 с шагом 60, к привальному брусу - с шагом 120); 23 - обшивка днища (фанера, 6 = 5+6; крепить к скуловому стрингеру и к килю шурупами 4X20 с шагом 60); 24 - бимс из доски 18X80; 25 - брештук, 6 = 28; 26 - брештук скуловых стрингеров (фанера, 6 = 5); 27 - бимс из доски 18Х 120; 23 - сухарь, 6=18; 29 - подуджа, 6=18; 30 - сухарь 18X 80X 100; 31 - стопорный брусочек пайола 20X 20X 150 (4 шт.); 32 - найол кокпита носовой 5X 340X 1060 (фанера, 2 шт.); 33 - стопорная вертушка пайола 8X 25X 50 (дуб; крепить к флору шурупом 5X45); 34 - пайол кокпита кормовой 5X600X980; 35 - опорный брусок пайола 18X20 (крепить к дет. 9 на гвоздях-заклепках 0 3 или шурупах 4X20); 36 - стрингер днищевой 18Х 20 (крепить к днищу на шурупах 4X20 с шагом 150); 37 - подкрепление под вант-путенс 18X60X200; 38 - карленгс 18X30; 39 - подушка под стандерс 18Х 125Х 105; 40 - подушка 30X 120X 100; 41 - планка 8X35; 53 - мидельвейо 18x75.

Рис. 267. Сечения по шпангоутам и детали корпуса и рубки.

Рис. 267. Сечения по шпангоутам и детали корпуса и рубки.

1-41 см. рис. 266; 42 - флор транца, б = 18; 43 -. топтимберо 18X40; 44 - наружная обшивка транца, 6=5 (крепить к обвязке шурупами 4X20 о шагом 60); 45 - стойка 18X50; 46- бимс 18X100; 47 - стойка 18X75; 48 - внутренняя обшивка транца, 6 = 4+5 (крепить на шурупах 4X20 с шагом 80); 49 - рейка крепления переборок кокпита 18X20; 50 - рейка крепления сидений 18X40; 51 - переборка воздушного отсека, 6 = 4 (крепить шурупами 4X20 с шагом 60); 62 = скуловая кница, 6 = 4+5 (на шпангоутах с двух сторон); 53 - мидельвейо 18X75; 54 - флор переборки воздушного отсека, 6 = 18; 55 - переборка каюты, 6 = 4+5; 56 - флортимберо 18X40; 57 - стойка 18Х Х20; 58-бимс рубки (склеить из пяти реек 6Х 30 на шаблоне); 59 - заполнитель, 6 = 18; 60 - полубимс, 6 = = 18; 61 - флор шпангоута, 6 = 4; 62-опорная рейка настила койки 18X20; 63 - накладка из фанеры, 6 = 4; 64 - шпонка швертового колодца 25X 39 (дуб); 65 - брусок 22X 40; 66 . планшир 8X95 (крепить шурупами 4X30 без применения клея, на краске); 67 - рейка 22X 30; 68 - рейки планшира 32X8; 69 - рейка 25X 25; 70 -i полоса резины 4X38 по всей длине колодца (крепить шурупами 4X30 о шагом 60, о применением шайб); 71 - полоса 2,5X 15X 2000 (крепить шурупами 4X20 о шагом 80); 72 - накладка форштевня (дуб); 73 - пластина 2Х 100Х 120 (сталь; приварить через прорези к трубе 18У, 74 - кница, 6 = 2 (сталь; приварить к трубе 18).

 

Рис. 268. Вырезание щели в киле для швер-та.

Рис. 268. Вырезание щели в киле для швер-та.

Сборку корпуса описываемой конструкции удобнее выполнять в нормальном положении - килем вниз на стапеле из 2-дюймовой доски, поставленной на ребро на козелки.

На верхней строго прямолинейной и горизонтальной грани стапеля размечают центровую линию ДП, а также положение теоретических шпангоутов и переборок. На каждой отметке ставят брусочки, толщины которых равны значениям высоты от основной линии до киля (по таблице пла-зовых ординат); затем на них укладывают и прикрепляют к стапелю киль с заранее установленным на нем швертовым колодцем и форштевнем.

Транец и переборку каюты (см. рис. 266, 267) надо установить на киль под соответствующим углом к вертикали (советуем заранее сделать шаблоны из фанеры); переборку воздушных отсеков и шпангоут ставят строго вертикально. Вспомогательными рейками и упорами жестко прикрепляют шпангоут и переборки к стапелю и полу, затем прикладывают по борту и по днищу и аккуратно врезают в них привальные брусья, скуловые стрингеры, продольные рейки; продольный набор крепят к поперечному на шурупах и клею. Одновременно врезают в привальный брус вполдерева бимсы, а в бимсы - карленгсы и мидельвейс. Подготовка выставленного набора к обшивке заканчивается прострагиванием всех выступающих кромок под малку.

На стапеле обшивают только борта; листы обшивки заранее склеивают "на ус", причерчивают по набору и обрезают по контуру. По верхней и нижней кромкам бортов лучше оставить припуск 5-10 мм, который затем можно будет удалить рубанком после окончательного крепления листов к набору.

На стапеле же можно установить продольные стенки кокпита и палубный настил, а также подготовить палубу к монтажу рубки, наклеив комингсы 21 и 79 (рис. 269). Затем корпус освобождают от всех креплений к стапелю, снимают с него и переворачивают вверх килем. Для удобства работ по установке обшивки днища, под корпус в носу и в корме ставят козелки высотой около 500 мм.

Малковку набора (с прикладыванием куска фанеры к килю и к скуле) и сращивание по длине листов выполняют таким же образом, как и при обшивке бортов. Закрепив днищевые листы, прострагивают все кромки, устанавливают накладку форштевня и буртики. Снова переворачивают корпус и подготовляют крепления для настила коек в каюте. Это'- рейки сечением 25x20 мм, приклеенные к бортам на уровне 250 мм от основной линии. Можно ориентироваться по верхней кромке флора на шпангоуте.

Сборку рубки нужно начинать с установки рамки, состоящей из стоек 77 и рейки 76, и продольной рейки 75, которая выклеивается из трех реек по шаблону. Из обрезков фанеры или толстого картона изготовить по месту шаблоны комингсов (стенок) и крыши рубки, а затем уже размечать детали.

Крыша к фанерным комингсам 16 крепится скрепками из 2-миллиметровой медной проволоки с последующей оклейкой соединения лентами стеклоткани на эпоксидном связующем. Сначала, просверлив отверстия дрелью, необходимо поставить несколько таких скрепок и скрутить концы проволоки изнутри рубки, как показано на рисунке. Затем аккуратно, стараясь не сорвать поставленные скрепки, стамеской и рашпилем подрезать стыкуемые кромки и поставить остальные скрепки примерно через 120 мм. Сначала накладывают ленту стеклоткани снаружи; после отверждения стеклопластика откусывают проволоку изнутри, разводя ее концы, и ставят внутренний слой, окончательно упрочняющий и герметизирующий соединение.

Иллюминатор из органического стекла вырезают с перекроем по всему периметру на 20 мм, с тем чтобы потом можно было наложить его снаружи рубки и прикрепить к комингсу винтами из нержавеющей стали или из латуни.

Если шверт и руль склеиваются из досок (рис. 269), рекомендуется после обработки оклеить их стеклопластиком с последующей тщательной зачисткой, шпаклевкой и полировкой поверхности. От качества отделки шверта скорость яхты зависит даже в большей степени, чем от состояния обшивки днища. У нижнего конца шверта и у руля стамеской выбирается углубление для установки свинцовых пластинок, которые не будут давать всплывать этим деревянным деталям. При опущенном шверте щель в днище закрывается резиновыми полосами 70 (см. рис. 267).

Болт с шаровой головкой 5 (см. рис. 270) на тяге румпеля 3 позволяет рулевому удобно управлять швертботом, находясь на правом или левом борту, и даже стоя. Когда тяга не нужна, ее разворачивают вдоль румпеля и отверстием насаживают на стопор 2. Снасточка для подъема пера руля - сорлинь проводится через желобок в колодке баллера и крепится в простейшем стопоре 4 на румпеле. Полезно завязать на сорлине узелки, соответствующие полностью опущенному перу

Рис. 269. Конструкция рубки, шверта и руля.

Рис. 269. Конструкция рубки, шверта и руля.

Рис. 270. Конструкция румпеля. 1 -- румпель; 2 - стопор тяги румпеля; 3 - тяга румпеля; 4 - стопор сорлиня (полоса 1,5Х 15X65); 5 - болт с шаровой головкой; 6 - шайба а 6; 7 - гайка с накаткой (после завинчивания конец болта расклепать); 8 -.обойма (полоса 1,5X28).

Рис. 270. Конструкция румпеля. 1 -- румпель; 2 - стопор тяги румпеля; 3 - тяга румпеля; 4 - стопор сорлиня (полоса 1,5Х 15X65); 5 - болт с шаровой головкой; 6 - шайба а 6; 7 - гайка с накаткой (после завинчивания конец болта расклепать); 8 -.обойма (полоса 1,5X28).
руля и перу, выбранному для бакштага и галфвинда.

На чертеже показана мачта (рис. 272, а), склеенная из пяти реек в поперечном сечении. При такой конструкции легко подобрать для каждой рейки наиболее качественный материал. Мачта получится легкой и прочной. Совсем необязательно, чтобы каждая рейка имела полную длину 6,5 м; их можно стыковать из двух кусков с длиной соединения "на ус", равной 10-12 толщинам рейки. Стыки боковых реек при этом лучше делать в нижней трети мачты, а передней и задней - перенести вверх, чтобы все они не оказались в одном сечении.

Для упрощения работы, при наличии качественной древесины, можно склеить мачту из двух брусьев (рис. 272, б). В любом случае в заготовках мачты заранее, с помощью отборника, выбирают полукруглый паз, который тщательно обрабатывают и шлифуют шкуркой. Рейки склеивают казеиновым клеем (можно применить клей К-17 или эпоксидную смолу) и спрессовывают струбцинами или клиньями в простейшем приспособлении. После выдержки на рейках с получившимся ликпазом (рассмотрим вариант сборки из пяти реек) размечают положение всех сечений, откладывают на них заданные чертежами поперечные размеры и обрабатывают склеенную заготовку кормовой части мачты (с ликпазом) по ширине.

Рис. 271. Склеивание заготовки для шверта и руля: а - запрессовка в приспособлении; б - шнуром с помощью клиньев.Рис. 271. Склеивание заготовки для шверта и руля: а - запрессовка в приспособлении; б - шнуром с помощью клиньев.

Рис. 271. Склеивание заготовки для шверта и руля: а - запрессовка в приспособлении; б - шнуром с помощью клиньев.

Рис. 272. Склеивание мачты: а - приспособление для спрессовки; б - расположение брусков в мачте. 1 - рамка; 2 - клин; 3 - кормовая рейка с ликпазом; 4 - боковая рейка; 5 - передняя рейка.

Рис. 272. Склеивание мачты: а - приспособление для спрессовки; б - расположение брусков в мачте. 1 - рамка; 2 - клин; 3 - кормовая рейка с ликпазом; 4 - боковая рейка; 5 - передняя рейка.

Переднюю рейку (ее максимальное сечение должно быть 12X65 мм) обчерчивают по контуру и обрабатывают по ширине. Затем с помощью прибитых к полу 15-20 рамок с клиньями (рис.-272, а) приклеивают к заготовке кормовой части мачты боковые рейки сечением 18 X ХЗЗ мм. После затвердевания клея рассчитывают высоту боковых реек (размер вдоль судна) в каждом сечении и прострагивают их кромки до нужного размера. Снова вставив мачту в рамки, вклеивают заполнитель у шпора, переднюю рейку и спрессовывают все клиньями. После склейки остается обработать мачту снаружи по радиусам, прорезать паз для блока фала, прочистить ликпаз, прошкурить, покрыть поверхности олифой и лаком (рис. 273).

Металлические детали для рангоута желательно сделать из нержавеющей стали; в крайнем случае годятся и детали, изготовленные из обычной стали, но оцинкованные. Гик снабжается простейшим устройством для взятия рифов путем наворачивания на него паруса. Штырь 10 имеет на части своей длины сечение квадрата, который входит в соответствующее квадратное отверстие в оковке 9 на гике. Оттянув гик с приспущенным парусом назад до выхода квадрата из зацепления, можно навернуть на него парус, затем осадить гик на место и добрать фал.

Рис. 273. Мачта, гик и детали вооружения яхты. 1 - мачта; 2 - гик; 3-шкив грота-фала 052 под трос е 3,2; 4 - ось 0 6; 5 стопорная планка; 6 - планка крепления гика-шкота, 6 = 2 (свободно вращается на заклепке 7); 7 <- заклепка 0 6; 8 = обойма 2X20; 9 - оковка пятки гика, 6 = 2; 10 - штырь; .11 - скоба; 12 - палец; 13 - подпятник; 14 - шплинт 2X15; 15 - шайба 8; 16 ~ вертлюг; 17 - планка крепления вант, 6 = 2,5; 18 оковка крепления штага и блока стаксель-фала; 19 - винт 8X80; 20 - стопорная шайба, 6 = 0,8; 21 - гайка М8; 22 - вант-путенс; 23 - винт М6Х40; 24 - накладка под вант-путенс; 25 - настил палубы.

Рис. 273. Мачта, гик и детали вооружения яхты. 1 - мачта; 2 - гик; 3-шкив грота-фала 052 под трос е 3,2; 4 - ось 0 6; 5 стопорная планка; 6 - планка крепления гика-шкота, 6 = 2 (свободно вращается на заклепке 7); 7 "- заклепка 0 6; 8 = обойма 2X20; 9 - оковка пятки гика, 6 = 2; 10 - штырь; .11 - скоба; 12 - палец; 13 - подпятник; 14 - шплинт 2X15; 15 - шайба 8; 16 ~ вертлюг; 17 - планка крепления вант, 6 = 2,5; 18 оковка крепления штага и блока стаксель-фала; 19 - винт 8X80; 20 - стопорная шайба, 6 = 0,8; 21 - гайка М8; 22 - вант-путенс; 23 - винт М6Х40; 24 - накладка под вант-путенс; 25 - настил палубы.

Рис. 274. Конструкция устройства для закрутки стакселя. 1 - стаксель-фал; 2 - верхний вертлюг; 3 - парус; 4 - галс-оттяжка; 5 - коуш ликтроса; 6 - барабан; 7 - шнур капроновый; 8 - киповая планка; 9 - скоба; 10 - обушок; И - вилка; 12 - штифт 0 6, 13 - корпус вертлюга; 14 - шарик 0 3-4; 15 - болт; 16 - скоба, 6 = 2; 17 - гайка М8 (закрепить); 18 - щека барабана; 19 - корпус барабана (сплав АМг); 20 - вилка; 21 - колодка (текстолит); 22 - скоба 0 5; 23 -. планка 2Х 15.

Рис. 274. Конструкция устройства для закрутки стакселя. 1 - стаксель-фал; 2 - верхний вертлюг; 3 - парус; 4 - галс-оттяжка; 5 - коуш ликтроса; 6 - барабан; 7 - шнур капроновый; 8 - киповая планка; 9 - скоба; 10 - обушок; И - вилка; 12 - штифт 0 6, 13 - корпус вертлюга; 14 - шарик 0 3-4; 15 - болт; 16 - скоба, 6 = 2; 17 - гайка М8 (закрепить); 18 - щека барабана; 19 - корпус барабана (сплав АМг); 20 - вилка; 21 - колодка (текстолит); 22 - скоба 0 5; 23 -. планка 2Х 15.

Рис. 274. Конструкция устройства для закрутки стакселя. 1 - стаксель-фал; 2 - верхний вертлюг; 3 - парус; 4 - галс-оттяжка; 5 - коуш ликтроса; 6 - барабан; 7 - шнур капроновый; 8 - киповая планка; 9 - скоба; 10 - обушок; И - вилка; 12 - штифт 0 6, 13 - корпус вертлюга; 14 - шарик 0 3-4; 15 - болт; 16 - скоба, 6 = 2; 17 - гайка М8 (закрепить); 18 - щека барабана; 19 - корпус барабана (сплав АМг); 20 - вилка; 21 - колодка (текстолит); 22 - скоба 0 5; 23 -. планка 2Х 15.

На "Креветке" будет очень полезным устройство для закрутки стакселя вокруг передней шкаторины (рис. 274). Для этого к стальному тросику фала крепится вертлюг 2, обеспечивающий свободное вращение ликтроса передней шкаторины паруса без закручивания фала. Галсовый угол стакселя крепится к барабанчику 6, который имеет свободное вращение относительно обушка 10. На барабанчик навивается тонкий капроновый шнур 7 с таким расчетом, чтобы при его сматывании стаксель превращался в плотную скатку. Ходовой конец тросика проводится в кокпит, а раскручивание стакселя осуществляется тягой за шкоты. Таким образом, на стоянке или при подходе к берегу стаксель не нужно убирать; чтобы снова его привести в рабочее состояние, шкотовому нет необходимости выходить на носовую палубу.

Разумеется, нет никаких препятствий к устройству стакселя по простейшему варианту - со штагом и ракс-карабинами (см. рис. 277).

Нижний блок гика-шкота настоятельно рекомендуется выполнить на ползунке, скользящем по рельсу, закрепленному на верхней кромке транца. Благодаря смещению тяги шкота к подветренному борту, парус будет принимать более правильную форму и потянет намного лучше как в сильный, так и в слабый ветер. Положение киповых планок или блоков для стаксель-шкотов на борту лучше определить

постановкой готового стакселя. Прижимая рукой стаксель-шкот к планширу, нужно добиться правильной работы паруса - с одинаковым натяжением задней и нижней шкато-рин. Для регулировки "пуза" стакселя и здесь будут полезны рельсы для перемещения по ним киповых планок для шкотов.

Для вант, штага или ликтроса стакселя "Креветки" необходим стальной оцинкованный тросик диаметром 3,2 мм конструкции 6x7 ОС, т. е. шесть прядей по семи проволок, с органическим сердечником. Такой же (или более мягкий) тросик конструкции 6x19 нужен для фалов грота и стакселя. Для шкотов лучше всего применить пеньковый или хлопчатобумажный трос длиной окружности 40-60 мм; для шверт-талей и ходовых концов фалов годится капроновый шнур диаметром 6-8 мм.

 

Читать далее про то как построить лодку, катер, яхту

 

p.s. При копировании материалов и фотографий ссылка на сайт обязательна.

Саратов 2007-2015 г.

 

Автохимия для автомобиля

Автошампуни, бесконтактную активную пену купить в Москве, Ростове-на-Дону,  Саратове, Кирове, Самаре, Томске, Новосибирске с доставкой в регионы, активная пена купить, бесконтактная химия и пена от производителя

Большой выбор бесконтактной автохимии для автомоек

 
Автохимия для автомобиля

Автошампуни для прфессиональной ручной мойки от призводителя купить в Саратове с доставкой в регионы, как отмыть автомобиль ручным автошампунем, теория мойки автомобилей, как отмыть автомобиль и сделать ему химчистку

Автошампуни для профессиональной ручной мойки от призводителя

Автохимия для автомоек Технология бесконтактной мойки автомобилей, купить активную пену в Саратове, как отмыть активной пеной автомобиль, технология бесконтактной мойки автомобилей и грузовых машин

Технология бесконтактной мойки и моющие средства, активная пена

МСредства для вагонов Технология наружной обмывки пассажирских вагонов, как отмыть вагон от загрязнений, мойка подвижного состава, мойка локомотивов, купить моющие средства для наружной мойки вагонов

Как отмыть ЛКП пассажирского железнодорожного вагона

МСредства для вагонов Купить эффективные моющие средства для наружной обмывки пассажирских вагонов с атикором от производителя с разрешением ВНИИЖТ к применению на РЖД

Эффективные моющие средства для наружной обмывки вагонов

МСредства для вагонов

Как отмыть крышу пассажирского вагона, чем отмыть ЛКП пасажирского вагона, технология наружной мойки пассажирских вагонов

Моющие средства для мойки крыш железнодорожных вагонов

Химия для катеров Как отмыть днище катера от водорослей, ракушек, органических и известковых отложений, технология мойки катеров, яхт, лодок, купить моющие средства для катеров и лодок с доставкой, эффективные моющие средства для мойки катеров, технология отмывки днища катера от водорослей и зеленого налета, мойка пластиковых катеров, мойка алюминиевых катеров и лодок, специальная паста для мойки катеров

Мойка катеров, специальная химия для мойки катеров

Ультразвуковая очистка Ультразвуковая очистка деталей инструмента, хирургического инструмента, различных мелких деталей сложной конфигурации и сильно загрязненных, купить моющие средства для ультразвуковой очистки деталей

Моющие средства для ультразвуковой очистки деталей

Ультразвуковая очистка

Чистка монет и различных старинных изделий из бронзы, платины, меди, моющие средства для ультразвуковой очистки изделий из цветных металлов купить с доставкой в Саратове, кислотные моющие средства для ультразвуковой очистки изделий из металлов в ультразвуковой ванне

Моющие средства для ультразвуковой очистки старинных изделий из меди и бронзы

Ультразвуковая очистка Как восстановить старый картридж струйного принтера от засохших чернил, промывка и очистка сопел картриджа струйного принтера для заправки чернилами, мойка и промывка картриджей в ультразвуковой ванне, купить моющие средства для ультразвуковых ванн

Очистка картриджей струйных принтеров, моющие средства для УЗО

Ультразвуковая очистка Как очисткить печатные радиоэлектронные платы после монтажа от флюса, канифолного лака, канифоли, остатков травильных растворов в ультразвуковой ванне с помощью ультразвука и специализированных моющих средств, купить моющие средства для ультразвуковой очистки печатных плат

Печатных радиоэлектронных плат, радиодеталей, моющие редства для УЗО

Ультразвуковая очистка Ультразвуковая очистка деталей и изделий из силумина, алюминия и его сплавов в ультразвуковой ванне с помощью специализированных моющих средств для ультразвуковой очистки алюминия

Ультразвуковая очистка алюминиевых деталей и силумина, моющие средства для УЗО

Ультразвуковая очистка Как самостоятельно очистить форсунки инжектора автомобиля, очистка форсунок своими руками в гараже, ультразвуковая очистка форсунок, промывка форсунок, моющие и чистящие жидкости, промывочные жидкости для очистки форсунок в ультразвуковой ванне купить в Саратове с доставкой в регионы

форсунок инжекторов дизельных и бензиновых двигателей

Ультразвуковая очистка Тестирование форсунок на производительность тестовыми жидкостями на стендах, проверка форсунок на стедах тестирующими и тестовыми жидкостями, купить тестовые жидкости для стендов с доставкой

и тестирование форсунок на стендах, тестовые жидкости для форсунок

  

300 практических советов владельцам катеров и яхт   Теория постройки лодки и яхты, катера, материалы

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах  Управление судном, общая лоция, правила плавания, основы судовой речной практики

  На главную страницу


Авиатехника, Железнодорожная техника, Автотехника, Водная техника, Космическая техника, Военная техника, Сельскохозяйственная техника, Бытовая техника, Радиоэлектроника, Электрика, Энергетика, Механика, Мебель своими руками, Строительство, Ремонт, Приусадебное хозяйство, Инструменты, Полезные советы, Конструктор-конструктору, Технические статьи, Исторические хроники, Неопознанное, Из области фантастики, Полезные ссылки, Обмен ссылками, Размещение статей, рекламы
 


Смотрите также интересные ссылки:
Автохимия для авто  Мойка вагонов, разработки для железнодорожного транспорта и метрополитена  Бесконтактная мойка авто и транспорта  Средства для Ультразвука и ультразвуковых ванн   Дезинфицирующие средства