Авиатехника, Железнодорожная техника, Автотехника, Водная техника, Космическая техника, Военная техника, Сельскохозяйственная техника, Бытовая техника, Радиоэлектроника, Электрика, Энергетика, Механика, Мебель своими руками, Строительство, Ремонт, Приусадебное хозяйство, Инструменты, Полезные советы, Конструктор-конструктору, Технические статьи, Исторические хроники, Неопознанное, Из области фантастики, Полезные ссылки, Обмен ссылками, Размещение статей, рекламы
 

 
Изобретаем веломобиль, веломобиль конструируем сами, купить веломобиль, чертежи веломобиля, конструкция веломобиля, материалы для веломобиля, как сделать веломобиль, узлы и главные детали веломобиля,веломобиль и биотранспорт, где взять запчасти для веломобиля

Все о конструировании, в помощь конструктору, советы бывалых, статьи для детского и взрослого творчества

Изобретаем веломобиль, веломобиль конструируем сами, купить веломобиль, чертежи веломобиля, конструкция веломобиля, материалы для веломобиля, как сделать веломобиль, узлы и главные детали веломобиля,веломобиль и биотранспорт, где взять запчасти для веломобиля

Дата создания сайта: 24/02/2013
Дата обновления главной страницы: 28.02.2015 15:59

Изобретаем веломобиль, как сделать веломобиль своими руками  

Авиатехника
Железнодорожная техника
Автотехника
Водная техника
Космическая техника
Военная техника
Сельскохозяйственная техника
Бытовая техника
Для братьев наших меньших
Радиоэлектроника
Электрика
Энергетика
Механика
Мебель своими руками
Строительство
Ремонт своими руками
Приусадебное хозяйство
Инструменты
Полезные советы
Конструктор-конструктору
Технические статьи
Исторические хроники
Неопознанное
Из области фантастики
Полезные ссылки
Энциклопедия юного техника
Жизнь замечательных людей
Картины современной физики
Фокусы, секреты иллюзии

Размещение статей, реклама
Обмен ссылками

Конструирование своими руками, все для конструирования, из жизни конструктора, конструирование техники, из истории техники, детские конструкторы, полезные советы, технологические советы, работа с интсрументом, фантастические проекты, макеты техники, военная техника, достижения Российских конструкторов, ремонт своими руками, как сделать мебель, приборы своими руками, макеты кораблей, макеты самолетов, макеты автомобилей, чертежи, развертка, кострукторское бюро, все для юного техника, действующие модели, станки, работа на станках, слесарный иструмент, токарный инструмен, ремонт своими руками, ремонтируем сами, планировка и строительство, из области фантастики, техника для тебя.
 
 Наши партнеры  

Конструирование своими руками, все для конструирования, из жизни конструктора, конструирование техники, из истории техники, детские конструкторы, полезные советы, технологические советы, работа с интсрументом, фантастические проекты, макеты техники, военная техника, достижения Российских конструкторов, ремонт своими руками, как сделать мебель, приборы своими руками, макеты кораблей, макеты самолетов, макеты автомобилей, чертежи, развертка, кострукторское бюро, все для юного техника, действующие модели, станки, работа на станках, слесарный иструмент, токарный инструмен, ремонт своими руками, ремонтируем сами, планировка и строительство, из области фантастики, техника для тебя. Производим автошампуни для ручной и бесконтактной мойки автотранспорта, жидкие мыла, в т.ч. антибактериальные, средства для мытья посуды, уборки помещений, для ультразвуковой очистки деталей в ультразвуковых ваннах, моющие средства для наружной обмывки и внутренней уборки пассажирских железнодорожных вагонов, разрешенные к применению ВНИИЖТ на железнодорожном транспорте Качественное продвижение вашего сайта, быстрый рост ТИЦ и PR, регистрация сайтов в каталогах, размещение статей, рассылка объявлений на доски, email рассылки, рассылка электронных писем, регистрация предприятий в каталогах фирм, прогон сайтов по форумам, прогон по доскам объявлений, широкий выбор емаил рассылок, добавление ваших сайтов в поисковые системы Теория ультразвуковых колебаний, ультразвук на службе автолюбителей, ультразвуковые методы обработки, ультразвуковая очистка, ультразвуковая диагностика,купить ультразвуковые ванны в Саратове, технологии ультразвуковой очистки деталей в ультразвуковых ваннах, очистка форсунок инжекторов, моющие  и чистящие средства для ультразвуковой очистки в широком ассортименте, кислотные, щелочные, нейтральные моющие средства для ультразвуковых ванн и очистки купить в Саратове от производителя с доставкой в любые города России, тестовые жидкости для тестирования форсунок бензиновых и дизельных ДВС на производительность

Статистика Yandex   Яндекс.Метрика
Статистика Liveinternet

 

 

 

Веломобиль "Велотрон"

"Велотрон", сконструированный инженером Полтавского автоагрегатного завода Владимиром Мазурчаком,- призер конкурса самодельных веломобилей в Шяуляе. Как показала эксплуатация машины в течение нескольких лет, она проста в управлении, безопасна на дорогах, не создает помех в общем потоке транспорта, годится и для деловых поездок, и для отдыха. Благодаря вместительному багажнику такой экипаж особенно подойдет огородникам, дачникам, садоводам.

"Велотрон" состоит из рамы с сиденьем типа "шезлонг" (рис. 43), переднего рулевого колеса, расположенного в поворотной раме с педальным приводом и цепной трансмиссией, двух задних неповоротных колес.

Веломобиль рассчитан на малогабаритные колеса от велосипедов ММВЗ или "Десна", хотя опробован и на других колесах. Больший их диаметр возможен только для ездока ростом не менее 170 см, так как рулевое колесо расположено между ног.

Низкое положение сиденья, а значит, и центра тяжести даже при сравнительно небольшой колее задних колес и малой базе делает машину удобной и устойчивой: и на крутых виражах опрокидывание практически исключается, в худшем случае начинается движение на двух колесах, как на обычном велосипеде - переднем и одном заднем, пока не будет устранен момент опрокидывания. Недостаток конструкции - боковой момент, возникающий на руле при нажатии на педали. Но это ощутимо лишь при преодолении подъема на ровном же участке это не чувствуется.

Рис. 43. Веломобиль ".Велотоон": 1 - управляемое колесо; 2 - цепная вилка; 3 - шатун; 4 - каретка; 5 - цепной привод: в - труба каретки; 7 - поворотная вилка; 6 балка рамы; 9 - стыковочная груба; 10 - кронштейн сиденья; 11 - задняя рама; 12 - опорные стойки сиденья; 13 - сиденье; 14 - багажная сумка; 15 - задние колеса; 16 - багажник

Рис. 43. Веломобиль ".Велотоон": 1 - управляемое колесо; 2 - цепная вилка; 3 - шатун; 4 - каретка; 5 - цепной привод: в - труба каретки; 7 - поворотная вилка; 6 балка рамы; 9 - стыковочная груба; 10 - кронштейн сиденья; 11 - задняя рама; 12 - опорные стойки сиденья; 13 - сиденье; 14 - багажная сумка; 15 - задние колеса; 16 - багажник

Если у конструктора имеются иные, чем показано на рисунках, комплектующие детали, он должен самостоятельно выполнить графические работы в масштабе 1:1. При этом сначала нужно определить расстояние между педалями и так называемой антропометрической точкой А - местом пересечения линий спинки и низа сиденья (рис. 44). Для человека среднего роста оно примерно равно 950-1000 мм. Во время измерений ноги должны быть чуть согнуты в коленях, а ступни находиться на уровне сиденья. Спинке придается наклон 30-45R.

Угол наклона цепной вилки к горизонту зависит от диаметра колес и может быть 30+15°. Каретка привода не должна располагаться ниже 350 мм от дороги, иначе при педалировании пятка будет задевать за неровности покрытия.

Антропометрическая точка А, в свою очередь, не должна быть выше каретки. Желательно также, чтобы расстояние от центра каретки до оси колеса составляло не более 400-500 мм, а зазор между шиной колеса и вилкой - не менее 5 мм.

Как видно из рис. 44, положение тела ездока почти горизонтальное, что аэродинамически оправдано. Угол наклона спины к горизонту предпочтителен меньше 45°. При этом угол между согнутой ногой веломобилиста и телом такой же, как и у велогонщика, только в веломобиле ездок выгодно повернут в пространстве. Шея и часть спины ездока должны быть примерно вертикальны, что обеспечивается соответствующим устройством сиденья с подголовником. Реакция от ног на педали смещает ездока в противоположную сторону. Это перемещение ограничено резким закруглением спинки сиденья вверх и соответствующим оформлением заплечиков. Сиденье в целом достаточно жесткое, что обеспечивает высокий КПД при передаче энергии от человека к машине.

Наиболее ответственно надо отнестись к изготовлению поворотной рамы с приводом на переднее колесо и каркаса сиденья.

Рис. 45. Задняя рама в сборе: 1-стыковочная труба; 2- кронштейн сиденья; 3 - передняя полурама; 4 - срединные втулки полуосей задних колес; 5- кронштейны щитков; 5 -задняя полурама

Рис. 44. Схема определения антропометрической точки А

Рис. 45. Задняя рама в сборе: 1-стыковочная труба; 2- кронштейн сиденья; 3 - передняя полурама; 4 - срединные втулки полуосей задних колес; 5- кронштейны щитков; 5 -задняя полурама

Рис. 46. Расчет каркаса сиденья

Рис. 47. Полуось заднего колеса

В качестве переднего приводного колеса использовано заднее колесо велосипеда с тормозной втулкой. И наоборот, задними колесами веломобиля служат передние колеса велосипеда; они установлены на самодельных полуосях (рис. 47). Применять эти колеса с обычными полуосями при консольном закреплении нельзя из-за малой их прочности на изгиб. Нельзя также крепить их в велосипедных вилках, приваренных к раме, так как конструкция не будет жесткой по отношению к боковым нагрузкам и колеса вскоре перестанут быть параллельными друг другу. Полуоси должны быть выполнены из высококачественной стали и закалены ТВЧ с высоким отпуском, а также тщательно подогнаны к втулкам колес.

Показанная на рис. 45 поворотная рама изготовлена из передней и задней цепных вилок велосипедов "Десна" или ММВЗ. От рамы велосипеда отделяется цепная вилка с кронштейнами оси, которые с помощью ножовки освобождаются от подкосных труб. Перед креплением передней вилки ее зажимают в тиски и разводят перья до 110-115 мм, затем удаляют с них кронштейны.

В цепную вилку вставляют заднее колесо, ось которого должна быть в центре кронштейнов, и примеряют переднюю вилку, надевая ее разрезанными концами перьев на кронштейны цепной вилки. Правильной центровки вилки по отношению к колесу необходимо добиться за счет подгонки перьев передней вилки, а также выдержать расстояние от оси колеса до основания перьев передней вилки примерно 275-280 мм.

Когда центровка будет обеспечена, а угол между прямыми участками вилок составит 90-95°, высверливают отверстия в концах передней вилки и кронштейнов, вставляют по одному стальному штифту диаметром 2 мм (из проволоки или гвоздя) и расклепывают их. Теперь колесо можно снять и еще раз проконтролировать соединение. Для соединения каретки с основанием передней вилки подготавливают две трубы диаметром 12-14 мм. Трубы должны иметь косой срез и быть подогнаны по месту.

Передняя рама готова к сварочно-паяльным работам. Сначала газовой сваркой на свои места приваривают две трубы, а потом латунью паяют соединения заштифтованных концов. Рулевую трубу передней вилки конструктор укоротил до 140 мм. Соединение задней рамы с балкой выполнено регулируемым, но достаточно жестким: от этого во многом зависит общая жесткость конструкции. Стыковочная труба должна иметь диаметр не менее 36 мм и толщину стенки не менее 1,8 м (элементы рамы складного велосипеда использовать для этой цели не следует).

Прежде чем приступить к работе над элементами задней рамы, рекомендуется вычертить ее боковой вид в масштабе 1:1 (см. рис. 45) и прикладывать к этому шаблону подготовленные к сварке детали. Подготовленные детали предварительно соединяют дуговой сваркой, производят рихтовку и окончательную газовую сварку, приварив предварительно срединные втулки к половинкам рамы. Их соосность обеспечивают вставленным стержнем диаметром 14 мм. Последней приваривают стыковочную трубу, а на нее - кронштейн крепления сиденья.

Если собранная задняя рама в профиль соответствует масштабному чертежу, предварительно приваривают кронштейны крепления щитков. Хвостовая часть задней рамы приподнята, чтобы устранить заметный прогиб этой части на загруженном веломобиле. Багажник в виде решетки из алюминиевого сплава любым способом крепится к задней раме снизу. На спинке сиденья может быть закреплена небольшая багажная сумка.

Каркас сиденья (рис. 46) изготавливают из листа алюминиевого сплава толщиной 2-3 мм, предварительно вырезав из него контур заготовки с надрезами. Затем вычерчивают боковой (внутренний) профиль каркаса, пользуясь координатной сеткой, в масштабе 1:1. Заготовку каркаса изгибают по этому профилю и киянкой отгибают борта (по центральной части высотой до 20- 25 мм, по низу и верху -до 10-15 мм).

Участки каркаса с отверстиями под опорные стойки (см. рис. 43) нужно усилить двумя планками, приклепав их к каждому отгибу. Все острые края обрезаются и закругляются. На каркас сиденья наклеивают поперечные полоски поролона длиной 60-80 мм и толщиной 30-40 мм, дополнительно закрепив их шнуром в зонах резких перегибов через просверленные отверстия. Сверху поролон обтягивают тканью.

Хранить веломобиль можно в квартире, так как габариты позволяют поднимать его в лифте и проносить через проем стандартной двери.

 

Читать далее про веломобиль....

 

p.s. При копировании материалов и фотографий ссылка на сайт обязательна.

Саратов 2007-2015 г.

 

 

Автохимия для автомобиля

Автошампуни, бесконтактную активную пену купить в Москве, Ростове-на-Дону,  Саратове, Кирове, Самаре, Томске, Новосибирске с доставкой в регионы, активная пена купить, бесконтактная химия и пена от производителя

Большой выбор бесконтактной автохимии для автомоек

 
Автохимия для автомобиля

Автошампуни для прфессиональной ручной мойки от призводителя купить в Саратове с доставкой в регионы, как отмыть автомобиль ручным автошампунем, теория мойки автомобилей, как отмыть автомобиль и сделать ему химчистку

Автошампуни для профессиональной ручной мойки от призводителя

Автохимия для автомоек Технология бесконтактной мойки автомобилей, купить активную пену в Саратове, как отмыть активной пеной автомобиль, технология бесконтактной мойки автомобилей и грузовых машин

Технология бесконтактной мойки и моющие средства, активная пена

МСредства для вагонов Технология наружной обмывки пассажирских вагонов, как отмыть вагон от загрязнений, мойка подвижного состава, мойка локомотивов, купить моющие средства для наружной мойки вагонов

Как отмыть ЛКП пассажирского железнодорожного вагона

МСредства для вагонов Купить эффективные моющие средства для наружной обмывки пассажирских вагонов с атикором от производителя с разрешением ВНИИЖТ к применению на РЖД

Эффективные моющие средства для наружной обмывки вагонов

МСредства для вагонов

Как отмыть крышу пассажирского вагона, чем отмыть ЛКП пасажирского вагона, технология наружной мойки пассажирских вагонов

Моющие средства для мойки крыш железнодорожных вагонов

Химия для катеров Как отмыть днище катера от водорослей, ракушек, органических и известковых отложений, технология мойки катеров, яхт, лодок, купить моющие средства для катеров и лодок с доставкой, эффективные моющие средства для мойки катеров, технология отмывки днища катера от водорослей и зеленого налета, мойка пластиковых катеров, мойка алюминиевых катеров и лодок, специальная паста для мойки катеров

Мойка катеров, специальная химия для мойки катеров

Ультразвуковая очистка Ультразвуковая очистка деталей инструмента, хирургического инструмента, различных мелких деталей сложной конфигурации и сильно загрязненных, купить моющие средства для ультразвуковой очистки деталей

Моющие средства для ультразвуковой очистки деталей

Ультразвуковая очистка

Чистка монет и различных старинных изделий из бронзы, платины, меди, моющие средства для ультразвуковой очистки изделий из цветных металлов купить с доставкой в Саратове, кислотные моющие средства для ультразвуковой очистки изделий из металлов в ультразвуковой ванне

Моющие средства для ультразвуковой очистки старинных изделий из меди и бронзы

Ультразвуковая очистка Как восстановить старый картридж струйного принтера от засохших чернил, промывка и очистка сопел картриджа струйного принтера для заправки чернилами, мойка и промывка картриджей в ультразвуковой ванне, купить моющие средства для ультразвуковых ванн

Очистка картриджей струйных принтеров, моющие средства для УЗО

Ультразвуковая очистка Как очисткить печатные радиоэлектронные платы после монтажа от флюса, канифолного лака, канифоли, остатков травильных растворов в ультразвуковой ванне с помощью ультразвука и специализированных моющих средств, купить моющие средства для ультразвуковой очистки печатных плат

Печатных радиоэлектронных плат, радиодеталей, моющие редства для УЗО

Ультразвуковая очистка Ультразвуковая очистка деталей и изделий из силумина, алюминия и его сплавов в ультразвуковой ванне с помощью специализированных моющих средств для ультразвуковой очистки алюминия

Ультразвуковая очистка алюминиевых деталей и силумина, моющие средства для УЗО

Ультразвуковая очистка Как самостоятельно очистить форсунки инжектора автомобиля, очистка форсунок своими руками в гараже, ультразвуковая очистка форсунок, промывка форсунок, моющие и чистящие жидкости, промывочные жидкости для очистки форсунок в ультразвуковой ванне купить в Саратове с доставкой в регионы

форсунок инжекторов дизельных и бензиновых двигателей

Ультразвуковая очистка Тестирование форсунок на производительность тестовыми жидкостями на стендах, проверка форсунок на стедах тестирующими и тестовыми жидкостями, купить тестовые жидкости для стендов с доставкой

и тестирование форсунок на стендах, тестовые жидкости для форсунок

  

  Жизнь людей науки

  Энциклопедия юного техника

  На главную страницу


Авиатехника, Железнодорожная техника, Автотехника, Водная техника, Космическая техника, Военная техника, Сельскохозяйственная техника, Бытовая техника, Радиоэлектроника, Электрика, Энергетика, Механика, Мебель своими руками, Строительство, Ремонт, Приусадебное хозяйство, Инструменты, Полезные советы, Конструктор-конструктору, Технические статьи, Исторические хроники, Неопознанное, Из области фантастики, Полезные ссылки, Обмен ссылками, Размещение статей, рекламы
 


Смотрите также интересные ссылки:
Автохимия для авто  Мойка вагонов, разработки для железнодорожного транспорта и метрополитена  Бесконтактная мойка авто и транспорта  Средства для Ультразвука и ультразвуковых ванн   Дезинфицирующие средства