Авиатехника, Железнодорожная техника, Автотехника, Водная техника, Космическая техника, Военная техника, Сельскохозяйственная техника, Бытовая техника, Радиоэлектроника, Электрика, Энергетика, Механика, Мебель своими руками, Строительство, Ремонт, Приусадебное хозяйство, Инструменты, Полезные советы, Конструктор-конструктору, Технические статьи, Исторические хроники, Неопознанное, Из области фантастики, Полезные ссылки, Обмен ссылками, Размещение статей, рекламы
 

 
Лодку, катер, яхту своими руками, советы и чертежи, Пятнадцать проектов водных судов, гребных лодок, моторных лодок, катеров, яхт, как построить водное судно и спустить на воду

Все о конструировании, в помощь конструктору, советы бывалых, статьи для детского и взрослого творчества

Лодку, катер, яхту своими руками, советы и чертежи, Пятнадцать проектов водных судов, гребных лодок, моторных лодок, катеров, яхт, как построить водное судно и спустить на воду

Дата создания сайта: 24/02/2013
Дата обновления главной страницы: 09.06.2015 22:08

Лодку, катер, яхту своими руками, советы и чертежи  

Авиатехника
Железнодорожная техника
Автотехника
Водная техника
Космическая техника
Военная техника
Сельскохозяйственная техника
Бытовая техника
Для братьев наших меньших
Радиоэлектроника
Электрика
Энергетика
Механика
Мебель своими руками
Строительство
Ремонт своими руками
Приусадебное хозяйство
Инструменты
Полезные советы
Конструктор-конструктору
Технические статьи
Исторические хроники
Неопознанное
Из области фантастики
Полезные ссылки
Энциклопедия юного техника
Жизнь замечательных людей
Картины современной физики
Фокусы, секреты иллюзии

Размещение статей, реклама
Обмен ссылками

Конструирование своими руками, все для конструирования, из жизни конструктора, конструирование техники, из истории техники, детские конструкторы, полезные советы, технологические советы, работа с интсрументом, фантастические проекты, макеты техники, военная техника, достижения Российских конструкторов, ремонт своими руками, как сделать мебель, приборы своими руками, макеты кораблей, макеты самолетов, макеты автомобилей, чертежи, развертка, кострукторское бюро, все для юного техника, действующие модели, станки, работа на станках, слесарный иструмент, токарный инструмен, ремонт своими руками, ремонтируем сами, планировка и строительство, из области фантастики, техника для тебя.
 
 Наши партнеры  

Конструирование своими руками, все для конструирования, из жизни конструктора, конструирование техники, из истории техники, детские конструкторы, полезные советы, технологические советы, работа с интсрументом, фантастические проекты, макеты техники, военная техника, достижения Российских конструкторов, ремонт своими руками, как сделать мебель, приборы своими руками, макеты кораблей, макеты самолетов, макеты автомобилей, чертежи, развертка, кострукторское бюро, все для юного техника, действующие модели, станки, работа на станках, слесарный иструмент, токарный инструмен, ремонт своими руками, ремонтируем сами, планировка и строительство, из области фантастики, техника для тебя. Производим автошампуни для ручной и бесконтактной мойки автотранспорта, жидкие мыла, в т.ч. антибактериальные, средства для мытья посуды, уборки помещений, для ультразвуковой очистки деталей в ультразвуковых ваннах, моющие средства для наружной обмывки и внутренней уборки пассажирских железнодорожных вагонов, разрешенные к применению ВНИИЖТ на железнодорожном транспорте Качественное продвижение вашего сайта, быстрый рост ТИЦ и PR, регистрация сайтов в каталогах, размещение статей, рассылка объявлений на доски, email рассылки, рассылка электронных писем, регистрация предприятий в каталогах фирм, прогон сайтов по форумам, прогон по доскам объявлений, широкий выбор емаил рассылок, добавление ваших сайтов в поисковые системы Теория ультразвуковых колебаний, ультразвук на службе автолюбителей, ультразвуковые методы обработки, ультразвуковая очистка, ультразвуковая диагностика,купить ультразвуковые ванны в Саратове, технологии ультразвуковой очистки деталей в ультразвуковых ваннах, очистка форсунок инжекторов, моющие  и чистящие средства для ультразвуковой очистки в широком ассортименте, кислотные, щелочные, нейтральные моющие средства для ультразвуковых ванн и очистки купить в Саратове от производителя с доставкой в любые города России, тестовые жидкости для тестирования форсунок бензиновых и дизельных ДВС на производительность

Статистика Yandex   Яндекс.Метрика
Статистика Liveinternet

 

 

 

Моторная лодка "Косатка"

Основные данные

Длина наибольшая - 4,20 м

Ширина:

по палубе  - 1,60 м

скуле у транца - 1,37 м

Высота борта на миделе - 0,64'м

Вес корпуса - 130 кг

Пассажировместимость - 4 чел.

Моторная лодка "Косатка" (рис. 219) предназначена для плавания по рекам, водохранилищам и у побережий морских заливов при
высоте волны до 0,8 м. Особенностью обводов корпуса является повышенная килеватость днища (17° на транце), благодаря чему на "Косатке" можно поддерживать высокую скорость даже при ходе против волны. Сила ударов корпуса о волну значительно меньше, чем на плоскодонных лодках.

Рис. 219. Общее расположение. 1 - носовой буксирный рым; 2 - носовая ручка-утка; 3 - стекло высотой 360 мм от палубы; 4 - тент; 5 - носовая дуга тента (труба 2X22); 6 = кормовая дуга тента; 7 = кормовая утка; 8 кормовая ручка; 9 - гнездо дуги тента.

Рис. 219. Общее расположение. 1 - носовой буксирный рым; 2 - носовая ручка-утка; 3 - стекло высотой 360 мм от палубы; 4 - тент; 5 - носовая дуга тента (труба 2X22); 6 = кормовая дуга тента; 7 = кормовая утка; 8 кормовая ручка; 9 - гнездо дуги тента.

Килеватые лодки обладают валкостью на стоянке, но для "Косатки" случайный крен не страшен: высокий надводный борт, большая ширина при палубе и бортовая опалубка предотвращают заливание лодки через борт. На ходу, например при крутом повороте, крену препятствует гидродинамическая подъемная сила, действующая на наклоненную часть борта в корме, когда та начинает входить в воду.

Гидродинамическое качество килеватого корпуса повышают продольные реданы и скуловые брызгоотбойники, отсекающие от днища потоки воды, которые растекаются от киля к скулам (рис. 220, табл. 20).

Форштевень подрезан по кривой, благодаря чему при входе носом на попутную волну лодка нё зарыскивает в сторону и не поднимает брызг.

Чтобы отмыть днище лодки от водорослей воспользуйтесь моющим средством Фаворит-К для мойки днищ катеров и яхт

Минимальная мощность подвесного мотора 25 л. е., которая обеспечивает скорость свыше 40 км/час и глиссирование с четырьмя пассажирами, но конструкция транца допускает установку и двух моторов суммарной мощностью до 40 л. с. Если облегчить корпус и подобрать гребной винт, то "Косатку" можно эксплуатировать и с 20-сильным мотором "Вихрь". С винтом, имеющим шаг 240 мм (вместо 300 мм у штатного) на этом моторе получена скорость 40 км/час с двумя пассажирами и 32 км/час - с четырьмя.

Размеры лодки приняты минимальными для экипажа в 4 человека и с расчетом обшивки корпуса тремя листами фанеры по длине. Поперечный набор (рис. 221) состоит из шести шпангоутов, включая транец. Размеры поперечных сечений деталей шпангоутов для обеспечения прочности несколько увеличены.

Рис. 220. Теоретический чертеж 1 а - проекции "Бок" и "Полуширота", б - проекция "Корпус" "

Рис. 220. Теоретический чертеж 1 а - проекции "Бок" и "Полуширота", б - проекция "Корпус" "

Для упрощения постройки, топтимберсы в районе кокпита выполнены широкими, но без скуловых и бимсовых книц. В месте сосредоточения основной нагрузки - под сидениями пассажиров, на 3-м шпангоуте, установлен усиленный фанерный флор по высоте сидений. Шпангоуты крепятся к килю и скуловым стрингерам при помощи угольников-коротышей на сквозных болтах.

Плоские поверхностифанерного днища дополнительно подкреплены двумя стрингерами на каждом борту, так что размеры свободных участков обшивки не превышают 180x700 мм. При облегченной конструкции можно ограничиться только продольными реданами, а внутренние стрингеры не устанавливать.

Транец лучше вырезать из 7-10-миллиметровой бакелизированной фанеры и надежно раскрепить с днищем и палубой двумя жесткими

фанерными кницами, поставленными на стрингеры. Эти кницы одновременно являются стенками выгородки (рецесса) подмоторной ниши. Дополнительную жесткость транцу придают толстая доска, поставленная под струбцины мотора, проходящая от борта до борта, дно рецесса и кницы, крепящие транец к килю. Вся конструкция, собранная на шурупах и клею, хорошо воспринимает вибрацию подвесного мотора и любые динамические нагрузки.

Ламинированный (из шести реек сечением 10x60 мм) форштевень заканчивается у палубы небольшим носовым транцем - треугольной доской и скрепляется со скуловыми и привальными брусьями брештуками.

При разметке на плазе 4-го и 5-го шпангоутов и транца необходимо сначала нанести положение точки скулы, затем по горизонтали внутрь от. нее отложить ширину скулового брызгоотбойника, а по вертикали - его высоту и соединить концы этих взаимно перпендикулярных отрезков с точками киля и линией слома (или борта). На 1-3-м шпангоутах боковая грань брызгоотбойника является продолжением бортовой ветви шпангоута. Обвод днищевой обшивки имеетнезначительнуювыпук-лость. Уступы брызгоотбойников наклеиваются сверху на обшивку уже после сборки корпуса. Нижние поверхности брызгоотбойников и реданов должны быть горизонтальными.

Рис. 221. Конструктивный чертеж корпуса (а) и сечения по шпангоутам (б). 1 - дно рецесса, 6 = 5; 2 - боковые стенки рецесса, 6 = 5; 3 - комингс 8X 80X 2100 (дуб или ясень); 4 - бортовой стрингер 15X 35X 2750; 5 - скуловой стрингер 25X 50X 4150; 6 - дополнительный скуловой брус 25X X 30X 1550; 7 - верхняя часть форштевня 45X 300X 270; 8 - форштепень 60X 60X 1800 (склеен из шести реек); 9 - подорез-фальшкиль (дуб; по всей длине киля 25 X Х25Х 4000); 10 - киль 25X 70X2600: 11 - кница 12 - брусок 2БХ ХВБ: J3 - транцевая кмица WX 12DX ISO; 14 - бруски брусок 25X25 X 1220; 34 - флор-полупереборка 2-го шпангоута, 6 = 4 -5;. 35 - топтимберсы 20X 60X Х450; 36 - бимсы на 1-м и 2-м шпангвутах (сеченне в середине 20X 60); 37 - панель для крепления рулевого управления и приборов (фанера, 6 6 4-8); 38 -.клин; 39 - флоры 1-3-го шпангоутов (фанера, 6 = 5, с двух сторон шпангоутов); 40 - заполнитель флоров на 1 -3-м шпангоутах, в = 20: 41 - скуловая кница, 6 = 5: 42 - скуловая к пина, б = Б; 43 - рейка-заполнитель скулового бр ыагоотбойника; 44 - продольные реданы

Рис. 221. Конструктивный чертеж корпуса (а) и сечения по шпангоутам (б). 1 - дно рецесса, 6 = 5; 2 - боковые стенки рецесса, 6 = 5; 3 - комингс 8X 80X 2100 (дуб или ясень); 4 - бортовой стрингер 15X 35X 2750; 5 - скуловой стрингер 25X 50X 4150; 6 - дополнительный скуловой брус 25X X 30X 1550; 7 - верхняя часть форштевня 45X 300X 270; 8 - форштепень 60X 60X 1800 (склеен из шести реек); 9 - подорез-фальшкиль (дуб; по всей длине киля 25 X Х25Х 4000); 10 - киль 25X 70X2600: 11 - кница 12 - брусок 2БХ ХВБ: J3 - транцевая кмица WX 12DX ISO; 14 - бруски брусок 25X25 X 1220; 34 - флор-полупереборка 2-го шпангоута, 6 = 4 -5;. 35 - топтимберсы 20X 60X Х450; 36 - бимсы на 1-м и 2-м шпангвутах (сеченне в середине 20X 60); 37 - панель для крепления рулевого управления и приборов (фанера, 6 6 4-8); 38 -.клин; 39 - флоры 1-3-го шпангоутов (фанера, 6 = 5, с двух сторон шпангоутов); 40 - заполнитель флоров на 1 -3-м шпангоутах, в = 20: 41 - скуловая кница, 6 = 5: 42 - скуловая к пина, б = Б; 43 - рейка-заполнитель скулового бр ыагоотбойника; 44 - продольные реданы

Рис. 221. Конструктивный чертеж корпуса (а) и сечения по шпангоутам (б). 1 - дно рецесса, 6 = 5; 2 - боковые стенки рецесса, 6 = 5; 3 - комингс 8X 80X 2100 (дуб или ясень); 4 - бортовой стрингер 15X 35X 2750; 5 - скуловой стрингер 25X 50X 4150; 6 - дополнительный скуловой брус 25X X 30X 1550; 7 - верхняя часть форштевня 45X 300X 270; 8 - форштепень 60X 60X 1800 (склеен из шести реек); 9 - подорез-фальшкиль (дуб; по всей длине киля 25 X Х25Х 4000); 10 - киль 25X 70X2600: 11 - кница 12 - брусок 2БХ ХВБ: J3 - транцевая кмица WX 12DX ISO; 14 - бруски брусок 25X25 X 1220; 34 - флор-полупереборка 2-го шпангоута, 6 = 4 -5;. 35 - топтимберсы 20X 60X Х450; 36 - бимсы на 1-м и 2-м шпангвутах (сеченне в середине 20X 60); 37 - панель для крепления рулевого управления и приборов (фанера, 6 6 4-8); 38 -.клин; 39 - флоры 1-3-го шпангоутов (фанера, 6 = 5, с двух сторон шпангоутов); 40 - заполнитель флоров на 1 -3-м шпангоутах, в = 20: 41 - скуловая кница, 6 = 5: 42 - скуловая к пина, б = Б; 43 - рейка-заполнитель скулового бр ыагоотбойника; 44 - продольные реданы

Таблица 20 Плазовые ординаты моторной лодки "Косатка", мм

Таблица 20 Плазовые ординаты моторной лодки "Косатка", мм

Таблица плазовых ординат (см. табл. 20) дана по наружной обшивке, поэтому при вычерчивании шпангоутов нужно отложить внутрь от полученного обвода толщину днища (6 мм) и борта (4-6 мм). При разбивке корпуса на плазе размечается положение реданов, скуловых брусьев и днищевых стрингеров.

При сборке шпангоутных рамок нужно иметь в виду и такую особенность: теоретическая линия 1,2,3 и 5-го шпангоутов совпадает с кормовой кромкой флоров, а 4-го шпангоута - с носовой. Вырезы для прохода киля и привальных брусьев делают по плазу при сборке рамок, а для прохода стрингеров - по месту, после установки рамок на стапеле (сборку ведут в положении вверх килем).

Для упрощения гибки скулового стрингера, в нос от 2-го шпангоута его рекомендуется

сострогать, чтобы уменьшить сечение до 18Х ХЗО на форштевне. Основной скуловой стрингер служит здесь для крепления только днищевой обшивки; для крепления нижней кромки бортовой обшивки ставится (по месту) дополнительный стрингер, который необходимо приклеить и затем прибить гвоздями к основному. Здесь можно использовать также наделку из пенопласта. Собирая транец, необходимо под-моторную доску 50 нарезать на топтимберсы 26 и проклепать ее вместе с ними и с транцем.

Листы обшивки из авиационной фанеры лучше всего вырезать по шаблонам, снятым непосредственно с уже собранного набора корпуса лодки. По длине листы обшивки соединяют заранее, состыковывая на клею и гвоздях на подкладках (внутри корпуса) шириной 120 мм из этой же фанеры. В каждую кромку в шахматном порядке забивают по два сапожных латунных гвоздя 2x15 мм, загибая их концы на подкладке. Можно склеить листы "на ус" при ширине скоса 80-100 мм.

В кормовых листах бортов точно по линии слома, положение которой намечается по шаблону с места, тонкой ножовкой делают пропилы на длину 1,4 м. После установки этих листов на набор, их кромки у линии слома крепят к бортовому стрингеру, а сам пропил шпаклюют клеем с опилками или закрывают рейкой треугольного сечения.

От форштевня до 3-го шпангоута нижнюю кромку бортовой обшивки спускают ниже места ее притыкания к днищевой обшивке на стрингере для образования скулового брызгоотбойника. Лучше спустить кромку с некоторым запасом, а затем причертить ее по гибкой рейке, плавно выводя линию скулы на 3-4-м шпангоутах. Образовавшийся промежуток между днищевой и бортовой обшивками в носу заполняют рейкой, нижнюю грань которой прострагивают горизонтально. Заполнитель, скуловые накладки и реданы приклеивают к днищу после оклеивания корпуса стеклопластиком (нужно пользоваться однородным связующим, т. е. клеить смолой по смоле, клеем по клею). Реданы рекомендуется дополнительно приклепать медными гвоздями через обшивку к днищевым стрингерам, иначе при вибрации на волнении прочность одного клеевого соединения может оказаться недостаточной.

Для оклейки корпуса стеклопластиком в один слой необходимо 20 м стеклоткани марки АСТТ (б) С2 или СЭ и около 6 кг эпоксидной смолы ЭД-5.

Буртики, комингсы и раскладку по транцу надо сделать из древесины твердых пород (дуба, лиственницы, ясеня); крепить их лучше на клею и гвоздями с расплющенной головкой. Если такую головку расположить вдоль волокон древесины, она легко утапливается и становится незаметной под слоем лака.

Пайолы делают из б-миллиметровой фанеры. В корму от 3-го шпангоута пайол делают из одного сплошного щита, в носу приходится ставить небольшие щиты в каждой шпации. Боковые стенки сидений крепят к флору 3-го шпангоута.

В носу и в корме под палубой рекомендуется закрепить пенопластовые плиты объемом 150 дм3 для обеспечения непотопляемости лодки.

 

Читать далее про то как построить лодку, катер, яхту

 

p.s. При копировании материалов и фотографий ссылка на сайт обязательна.

Саратов 2007-2015 г.

 

 

Автохимия для автомобиля

Автошампуни, бесконтактную активную пену купить в Москве, Ростове-на-Дону,  Саратове, Кирове, Самаре, Томске, Новосибирске с доставкой в регионы, активная пена купить, бесконтактная химия и пена от производителя

Большой выбор бесконтактной автохимии для автомоек

 
Автохимия для автомобиля

Автошампуни для прфессиональной ручной мойки от призводителя купить в Саратове с доставкой в регионы, как отмыть автомобиль ручным автошампунем, теория мойки автомобилей, как отмыть автомобиль и сделать ему химчистку

Автошампуни для профессиональной ручной мойки от призводителя

Автохимия для автомоек Технология бесконтактной мойки автомобилей, купить активную пену в Саратове, как отмыть активной пеной автомобиль, технология бесконтактной мойки автомобилей и грузовых машин

Технология бесконтактной мойки и моющие средства, активная пена

МСредства для вагонов Технология наружной обмывки пассажирских вагонов, как отмыть вагон от загрязнений, мойка подвижного состава, мойка локомотивов, купить моющие средства для наружной мойки вагонов

Как отмыть ЛКП пассажирского железнодорожного вагона

МСредства для вагонов Купить эффективные моющие средства для наружной обмывки пассажирских вагонов с атикором от производителя с разрешением ВНИИЖТ к применению на РЖД

Эффективные моющие средства для наружной обмывки вагонов

МСредства для вагонов

Как отмыть крышу пассажирского вагона, чем отмыть ЛКП пасажирского вагона, технология наружной мойки пассажирских вагонов

Моющие средства для мойки крыш железнодорожных вагонов

Химия для катеров Как отмыть днище катера от водорослей, ракушек, органических и известковых отложений, технология мойки катеров, яхт, лодок, купить моющие средства для катеров и лодок с доставкой, эффективные моющие средства для мойки катеров, технология отмывки днища катера от водорослей и зеленого налета, мойка пластиковых катеров, мойка алюминиевых катеров и лодок, специальная паста для мойки катеров

Мойка катеров, специальная химия для мойки катеров

Ультразвуковая очистка Ультразвуковая очистка деталей инструмента, хирургического инструмента, различных мелких деталей сложной конфигурации и сильно загрязненных, купить моющие средства для ультразвуковой очистки деталей

Моющие средства для ультразвуковой очистки деталей

Ультразвуковая очистка

Чистка монет и различных старинных изделий из бронзы, платины, меди, моющие средства для ультразвуковой очистки изделий из цветных металлов купить с доставкой в Саратове, кислотные моющие средства для ультразвуковой очистки изделий из металлов в ультразвуковой ванне

Моющие средства для ультразвуковой очистки старинных изделий из меди и бронзы

Ультразвуковая очистка Как восстановить старый картридж струйного принтера от засохших чернил, промывка и очистка сопел картриджа струйного принтера для заправки чернилами, мойка и промывка картриджей в ультразвуковой ванне, купить моющие средства для ультразвуковых ванн

Очистка картриджей струйных принтеров, моющие средства для УЗО

Ультразвуковая очистка Как очисткить печатные радиоэлектронные платы после монтажа от флюса, канифолного лака, канифоли, остатков травильных растворов в ультразвуковой ванне с помощью ультразвука и специализированных моющих средств, купить моющие средства для ультразвуковой очистки печатных плат

Печатных радиоэлектронных плат, радиодеталей, моющие редства для УЗО

Ультразвуковая очистка Ультразвуковая очистка деталей и изделий из силумина, алюминия и его сплавов в ультразвуковой ванне с помощью специализированных моющих средств для ультразвуковой очистки алюминия

Ультразвуковая очистка алюминиевых деталей и силумина, моющие средства для УЗО

Ультразвуковая очистка Как самостоятельно очистить форсунки инжектора автомобиля, очистка форсунок своими руками в гараже, ультразвуковая очистка форсунок, промывка форсунок, моющие и чистящие жидкости, промывочные жидкости для очистки форсунок в ультразвуковой ванне купить в Саратове с доставкой в регионы

форсунок инжекторов дизельных и бензиновых двигателей

Ультразвуковая очистка Тестирование форсунок на производительность тестовыми жидкостями на стендах, проверка форсунок на стедах тестирующими и тестовыми жидкостями, купить тестовые жидкости для стендов с доставкой

и тестирование форсунок на стендах, тестовые жидкости для форсунок

  

300 практических советов владельцам катеров и яхт   Теория постройки лодки и яхты, катера, материалы

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах  Управление судном, общая лоция, правила плавания, основы судовой речной практики

  На главную страницу


Авиатехника, Железнодорожная техника, Автотехника, Водная техника, Космическая техника, Военная техника, Сельскохозяйственная техника, Бытовая техника, Радиоэлектроника, Электрика, Энергетика, Механика, Мебель своими руками, Строительство, Ремонт, Приусадебное хозяйство, Инструменты, Полезные советы, Конструктор-конструктору, Технические статьи, Исторические хроники, Неопознанное, Из области фантастики, Полезные ссылки, Обмен ссылками, Размещение статей, рекламы
 


Смотрите также интересные ссылки:
Автохимия для авто  Мойка вагонов, разработки для железнодорожного транспорта и метрополитена  Бесконтактная мойка авто и транспорта  Средства для Ультразвука и ультразвуковых ванн   Дезинфицирующие средства